Родителям будущих первоклассников

Организация приема в 1 класс в 2023/2024 учебном году

18.03.2023

Организация приема в 1 класс

в 2023/2024 учебном году

Порядок приема (зачисления) детей в I класс УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285. В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I класс названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I класс УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа.

По решению Гродненского районного исполнительного комитета № 326 от 22 апреля 2022 "Об изменении решения Гродненского районного исполнительного комитета от 29 июня 2015 года № 449"

за государственным учреждением образования «Квасовская средняя школа»

закреплены следующие населенные пункты: аг. Квасовка, д. Бараново, Горны, Дорошевичи, Нижние Погораны, Ликовка, Витьки, Огородники, Гривки, Кругляны, Хлистовичи, Верхние Погораны.

 

При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

С 12 июня по 15 августа 2023 года

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа 2023 года

В первую очередь в 1 классы ГУО "Квасовская средняя школа" принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. При наличии свободных мест в ГУО "Квасовская средняя школа" могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне ГУО "Квасовская средняя школа", совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Перечень необходимых документов для зачисления в 1 класс:

  1. Медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  2. Копия свидетельства о рождении ребенка и оригинал (для сверки);
  3. Заявление законного представителя ребенка установленного образца (заполняется в учреждении образования)
  4. Паспорт законных представителей с отметкой о регистрации.

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно – консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

График приема для зачисления в 1 класс на 2023/2024 учебный год

в ГУО "Квасовская средняя школа"

с 12 июня по 28 августа 2023 года

12.06-30.06.2023 – с 08.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 08.00 до 11.00 (суббота) - отв. Гудкова Валентина Егоровна

01.07-23.07.2023 – с 08.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 08.00 до 11.00 (суббота)  - отв. Пацук Юлия Чеславовна

24.07-08.08.2023 –  с 08.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 08.00 до 11.00 (суббота) - отв. Баневич Наталья Павловна

09.08-28.08.2023 – с 08.00 до 13.00, с 15.00 до 20.00 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 08.00 до 11.00 (суббота) - отв. Туревич Мария Иосифовна.

Организационное собрание родителей (законных представителей), чьи дети будут зачислены в 1 класс государственного учреждения образования "Квасовская средняя школа", состоится 02 мая 2023 года в 17.30.

Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника

Развитие речи:

- уметь чётко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звук в словах;

- уметь выделять звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове;

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3-5 слов;

- уметь называть в слове только 2-е слово, только 3-е слово и т. д.;

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи и т.д.);

- уметь наизусть читать любые стихотворения;

- знать автора прочитанного стихотворения;

Уметь последовательно передавать содержание сказки.

Элементарные математические представления:

- знать цифры от 0 до 9;

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10, соседей числа;

- знать знаки +, - , = , <, >;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотнести цифру и число предметов;

- уметь сравнивать 2 группы предметов;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на + и - ;

- знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру и форме;

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

Представление об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности ( ель, сосна, береза, дуб и т. д.) и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях природы;

- знать название 2-3 комнатных растений;

- знать названия месяцев, пор года, дней недели;

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- полные имена членов семьи, иметь общее понятие о различных видах их деятельности;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- уметь работать в коллективе.

 

Критерии психологической готовности к школе

  1. Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, признаёт авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

  1. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений;

- координация в системе «глаз – рука» (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии;

- развитие логического мышления ( способность находить сходство и различие разных предметов на сравнение, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным словом: «слово – картинка» либо «слово – ситуация»).

 

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Умения, которыми должен владеть ребенок, поступающий в 1-ый класс

  • Способы образования числа (до 10);
  • Определять связи и отношения между смежными числами (в пределах 10);
  • Считать порядковым и количественным счетом;
  • Определять и называть состав группы предметов (числа);
  • Знать цифры ( до 10) и некоторые математические знаки: равно, больше, меньше;
  • Строить упорядоченные ряды (по 1 – 3 признакам одновременно) и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
  • Составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в них элементы и части;
  • Графически показывать отношения между элементами множеств;
  • Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
  • Измерять величину линейной протяженности, объема жидкости и сыпучего вещества с помощью условной мерки.
  • Определять форму предметов  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
  • Различать и называть геометрические фигуры;
  • Различать и группировать четырехугольники;
  • Видоизменять геометрическую фигуру;
  • Ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы, вверху, внизу, справа, слева);
  • Строить простые планы, чертить схемы;
  • Ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги;
  • Определять и называть последовательность дней недели, месяцев;
  • Определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, пора года, месяцы и год.

 

свернуть