В помощь молодым специалистам

Пецевич Дарья Дмитриевна

молодой специалист

учитель английского языка

"Из уст молодого специалиста"

«Профессия-мечта»

Выбор профессии был определен мною с детства.  Еще в младшей школе нравилось играть в учителя, выставлять отметки в импровизированный журнал, а, повторяя домашнее задание, представлять себя в классе перед учениками. В старшей школе поняла: мне нравится открывать для других что-то новое, доступно излагать информацию.

Перед поступлением в университет посоветовалась со своими ныне коллегами – мамой, бабушкой и тетей – талантливыми педагогами с огромным багажом знаний и опыта за плечами – и решила: если хочу объединить любовь к детям, творческий потенциал и желание учить – эта профессия и есть подходящий вариант.

Конечно, порой школа отнимает много времени, но разве это может сравниться с отдачей детей, с их эмоциями и любовью, которую они дарят, с радостью за их первые успехи? Учитель дает знания, а в ответ получает энергию, задор. Это профессия, в которой постоянно развиваешься, открываешь для себя новые идеи, сталкиваешься с удивительными, нестандартными мыслями учеников.

Быть учителем – это всегда быть в движении, в моде, быть на одной волне со своими воспитанниками. Это уникальная профессия, которой в совершенстве сможет овладеть лишь тот, кто соединяет к себе любовь к делу и ученикам, как писал Л. Н. Толстой, и я солидарна с этим выражением.

Сложно не согласиться, что и будущее страны немало зависит от того, какие ценности, ориентиры, какой объём и качество знаний будут усвоены с самого детства.

Полагаю, это прекрасное чувство – через время встречать своих учеников и убеждаться, что вложенный труд оправдан – они выросли прекрасными, трудолюбивыми людьми с правильно расставленными приоритетами, патриотами своей страны. Надеюсь, вскоре я в этом удостоверюсь.

 

Пецевич Д. Д., Квасовская СШ

 

 

 

Цели современного учебного занятия

ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

«Иду на урок» - эту фразу произносят тысячи учителей ежедневно.

С чем идет учитель на урок? Зачем идет педагог на урок?

 

Ответы на эти вопросы кроятся в анализе такого феномена как педагогические цели. Нужно ли вообще говорить о цели урока? Ведь главное, чтобы дети работали на уроке. И может, не имеет смысла говорить о целях конкретного урока?

Учебное занятие является реализации конкретных целей образования. Оно всегда ограничено во времени. При этом под целью понимают планируемый результат.

А должен ли ребенок знать цель учебного занятия? Ведь цели урока – это дело учителя. Но представьте себе, что, не зная целей, ребенок чувствует себя словно в каком-то лабиринте и ощущает растерянность, недоумение, не понимая, зачем ему это нужно. И совсем другое чувство возникает у школьников, когда они представляют себе цель того, в чем им предстоит участвовать.

Таким образом, в образовательных целях учебного заведения выделяются цели, направленные на развитие личности ребенка и предметные цели

 

В философии адаптивной школы первостепенное значение занимают цели учебного занятия, связанные (содействующие) с развитием ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Причем, предметные цели являются средством достижения целей, связанных с развитием личности ребенка.

 

ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, делятся на несколько групп.

  • ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ:
  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
    • ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧАЩИХСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:
  • содействовать осознание учащимися ценности изучаемого предмета;
  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
    • ЦЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ:
  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, понятие, задачу и др.);
  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;
  • содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);
  • обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.

 

  • ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ (КУЛЬТУРЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕНИЕМ):
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создать условия для развития у школьников умения работать во времени;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
    • ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ:
  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
  • обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы.
    • ЦЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ:
  • содействовать развитию у детей умений общаться;
  • обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
    • ЦЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КУЛЬТУРЫ:
  • создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность;
  • обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
  • обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельность, т. е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т. п.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ фактически отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности.

Анализ постановки учителем целей показывает, что они, как правило, сформулированы либо с позиции стратегии формирования: «научить учащихся…», «сформировать знания о …», либо отражают действия учителя, не связанные вообще с процессом взаимодействия на уроке: «доказать теорему о …», «вывести формулу плотности», «показать учащимся…». В связи с такой формулировкой возникает вопрос: нужны ли учителю в этом случае ученики, ибо выполнение связано лишь с одним действующим лицом – учителем.

Существует еще один вариант формулировки предметных целей: «познакомить учащихся с...». Такая цель находит выражение в поведении учителя. Ведь он, действительно, лишь знакомит детей с чем-либо, невзирая на субъектный опыт ученика, логику усвоения знаний, результат обучения.

Как же следует формулировать цели в рамках стратегии развития?

Сразу следует отметить недопустимость акцентирования в целях действия извне. Без личностного смысла знания учащимися не усваиваются, они знакомятся лишь с информацией. Поэтому даже в целях необходимо соответствовать реальной действительности – МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ. Предметные цели связаны с организацией деятельности учащихся. А вот состоится усвоение или нет, всецело зависит от степени воздействия учителя состоянию ученика.

Предметные цели предполагают определение того, что должно «прибавиться» в знаниях и специальных умениях учащихся. В предметном отношении учебное занятие имеет не одну, а несколько целей. Что значит усвоить знания?

     Усвоить знания, т.е. буквально: «присвоить». Следовательно, сделать своими, понять, запомнить, применить. Исходя из этого, предметные цели представляются в следующем виде:

  • помочь учащимся представить проект изучения новой темы;
  • организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению:
  • фактов …;
  • понятий …;
  • правил …;
  • законов …;
  • положений … и др.;
  • способов действий (перечисляются конкретные предметные специальные умения);
  • обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т. п.; умений (перечисляются конкретные умения);
  • обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;
  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
  • организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;
  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме …;
  • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

 

По материалам книги:

Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе /М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 – 384 с.

свернуть

Рекомендации молодому специалисту

Рекомендации молодому специалисту

  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
  • Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
свернуть

Современный урок

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в развитие его умственной и моральной культуры.

 

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого осмысленного усвоения знаний. Современный урок должен строиться на основе самодеятельности учащихся в учебном процессе, их самоорганизации, развития их личности, коллективной учебной деятельности, ответственности учеников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА

Методы  обучения – основные упорядоченные способы  взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, направленные на достижение целей образования.

Что такое метод вообще?

 

 

Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Это ключ к достижению триединой цели урока. Это самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами.

Прием – деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения знаний и умений. Он не имеет своей самостоятельной учебной задачи. Метод можно рассматривать как определенную систему приемов. В этом плане «метод уподобляется крепко спаянной цепи, каждое звено которой представляет собой отдельный познавательный акт» (Р. Г. Лемберг). Эти познавательные акты, организуемые учителем и выполняемые учениками, обычно обозначаются термином «прием». Например: сообщение, постановка задания, указание и т. п. – приемы учителя. Слушание, выполнение упражнений, решение задачи – приемы учения. В зависимости от приема определяется и метод обучения. Если учитель сообщает факты, правила для их заучивания, то метод преподавания носит информационно-сообщающий характер.

Система методов – не простой их набор, а совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов (приемов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приемами) познания учащимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.

Сущность метода  заключается в организуемом способе познавательной деятельности ученика, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.

В методах обучения в прямой или скрытой форме, но обязательно проектируется познавательная деятельность учащихся, поэтому методы обучения – это сочетание методов преподавания и учения.

Формы организации познавательной деятельности  - целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействий учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным.

Успешность обучения не может быть осуществлена вне форм организации познавательной деятельности учащихся, так как любой реальный урок осуществляется путем функционирования и взаимодействия учителя и ученика.

Различают следующие формы организации познавательной деятельности:

  • индивидуально-обособленная форма имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения школьниками. Познавательная задача решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного общения с другими учениками. Педагогическая ценность этой формы организации познавательной деятельности заключается в том, что она может хорошо учитывать особенности каждого ученика сообразно его подготовке и возможностям.
  • фронтальная форма познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения ими общей познавательной задачи. Это самая распространенная, но мало эффективная форма. Для того, чтобы она была более эффективной, учитель должен заранее проектировать, а затем и создавать на уроке учебные ситуации, отвечающие намеченным аспектам триединой цели урока. В самом начале – обеспечить контакт с классом, привлечь внимание и интерес к предстоящему восприятию знаний, создать проблемную ситуацию и обозначить проверочные вопросы в конце урока, что создаст контрольную ситуацию. В процессе взаимодействия должен оказаться весь класс без исключения.
  • групповая форма познавательной деятельности используется при организации таких учебных занятий, когда единая познавательная задача ставиться перед определенной группой школьников. Величина групп различна, в зависимости от содержания и характера работы (более 6 человек не целесообразна, т.к. невозможно организовать активную работу всех членов группы). Успех осуществления этой формы познавательной деятельности зависит от тщательности ее подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе друг друга.
  • коллективная форма познавательной деятельности – до последнего времени наименее разработанная в дидактике. Это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других его членов. Сущность кратко можно сформулировать так: ВСЕ обучают каждого, и КАЖДЫЙ обучает всех. Коллективная форма организации – это общение учащихся в процессе обучения в динамичных парах или парах сменного состава. Деятельность каждого ученика становится общественно значимой, полезной, и каждый отвечает не только за свои знания, но и за знания своих товарищей по учебной работе.

Триединая цель урока

 
   

 

 

 

 

 

 

Цель выступает как фактор, обусловливающий способ и характер деятельности, она определяет соответствующие средства ее достижения, она является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности.

Функционирование урока связано с такими процессами.

Целеполагание. Это процесс формирования цели, процесс ее развертывания, когда учитель четко определяет ресурсы, силы и возможности для наибольшего эффекта при удовлетворении учебных потребностей и интересов. Целеполагание – достаточно сложная, наиболее ответственная (и, пожалуй, самая западающая) часть работы учителя.

Целеосуществление. Это процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека переходит  в свое следствие – в фактическое поведение, конечный результат.

Целеустремленность. Если человек совершенно осознанно и планомерно движется к поставленной цели, можно говорить о том, что он действует целесообразно, целеустремленно.

Конечный результат урока.

 
   

 

 

 

 

 

 

 

Конечный результат – явление достаточно сложное и многоаспектное, и его нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками. Знания могут быть получены как на основе авторитарных отношений, калечащих душу ребенка и держащие его в страхе, так и на основе отношений сотрудничества. Конечный результат урока складывается из двух составляющих:

  • качества работы учителя;
  • показателей знаний учеников в ходе проведения урока.

Содержание учебного материала – это тот фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учениками. Оно выступает в качестве своеобразной материальной основы урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников.

Содержание учебного материала заключает в себе

  • все типы знаний (теоретические, практические, эмпирические, конструктивно-творческие конструктивно-технические), получаемые учеником на уроках,
  • представления,
  • понятия,
  • законы,
  • принципы,
  • идеи,
  • методы научного познания и мышления и другие компоненты.

На каждом уроке ученики имеют дело с тем или иным набором, с какой-то определенной частью учебного материала.

Содержание учебного материала делится как бы на две части: необходимый материал, непосредственно связанный с темой урока, и материал второстепенный, который вводится в урок в целях усиления умственной активности учащихся, воспитательного влияния на  них, в целях подготовки к какой-нибудь работе на следующем уроке и т.д.

Содержание учебного материала для учителя является как бы «сырьем», из которого создаются различные конструкции, обусловливающие способы учебного познания.

 

свернуть

Льготы молодым

Льготы, предоставляемые молодым специалистам Квасовской СШ в соответствии с Коллективным договором на 2022-2025г (выписка из КД и приложений).

 

23.10.3.осуществлять выплату стимулирующего характера в размере 10%  в первые три года работы (согласно Приложениям к настоящему Договору) молодым специалистам, прибывшим на работу по целевому направлению;

23.10.4.выплачивать молодым специалистам, прибывшим по распределению, компенсацию по найму жилья или частичную компенсацию проезда к месту работы в размере 15% ежемесячно в первые два года работы (согласно Приложениям к настоящему Договору);

23.10.5.осуществлять единовременную выплату для лиц, обучавшихся на условиях целевой подготовки специалистов на педагогических специальностях, продолживших работать в учреждении образования после обязательного срока отработки и заключивших контракт не менее чем на три года в размере 4 базовых величин;

23.10.6.установить выплату стимулирующего характера в размере 10% и предоставление дополнительного поощрительного отпуска при заключении контрактов молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, а также получившим академическую степень магистра, с учетом объема и качества

выполняемых работ, проявленной инициативы при выполнении должностных обязанностей в первые три года работы (согласно Приложениям к настоящему Договору).

29.15.Установить, что с молодыми специалистами (рабочими) контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу при условии установления надбавки или повышения тарифной ставки (тарифного оклада) не менее чем на 20% и предоставления дополнительного поощрительного отпуска не менее 2-х календарных дней.

Конкретное количество дней дополнительного поощрительного отпуска, а также проценты установленной надбавки или повышения тарифной ставки (тарифного оклада) указываются в контрактах молодых специалистов (рабочих) при приеме на работу.

Аналогичный порядок заключения контрактов применять к выпускникам учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, самостоятельно трудоустроившимся в учреждение образования.

С целью последующего закрепления молодых специалистов, в том числе направленных в соответствии с договорами о целевой подготовке, осуществлять единовременную выплату в размере 5 базовых величин для работников, продолжающих работать в учреждении образования, заключивших контракт сроком не менее чем на три года (Приложение 3).

 

40.1.Содействовать выделению дополнительных средств на выплаты социального характера работникам учреждения образования из числа молодых специалистов и специалистов с высшим и средним специальным образованием, получивших образование на условиях оплаты и направленных с их согласия на работу (оказание материальной помощи, в том числе на обустройство, наем и благоустройство жилья, установление доплат и надбавок и др.).

40.3.Содействовать выделению работникам учреждения образования из числа молодых специалистов и специалистов с высшим и средним специальным образованием, получивших образование на условиях оплаты и направленных с их согласия на работу, мест в общежитиях (при их наличии), в том числе иных отраслей; предоставлению дополнительных мер поддержки работающей молодежи, а также оказанию материальной помощи на обустройство.

40.5.Производить ежемесячно доплату молодым специалистам, работающим вне постоянного места жительства и не обеспеченными жилыми помещениями, с целью возмещения затрат на съемное жилье, в размерах, определенных Приложениями к настоящему Договору.

40.6.Наниматели поощряют молодых специалистов, добившихся высоких результатов в труде и активно участвующих в общественной жизни трудового коллектива.

41.Стороны договорились проводить:

41.1.Работу по мотивации профсоюзного членства, вовлекают молодежь в члены Профсоюза, обеспечивают представительство молодых профсоюзных активистов в профсоюзных органах всех уровней;

41.2.Мероприятия, в том числе обучающие семинары, (слеты, форумы и т.п.) содействующие профессиональному росту, образованию и рационализаторству работающей молодежи.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания материальной помощи

работникам государственного учреждения образования «Квасовская средняя школа»

 

7.1.9. молодым специалистам (1-го и 2-го года работы) – 1 базовая величина;

7.1.10. молодым специалистам (1-го и 2-го года работы) на компенсацию аренды жилья (при условии предоставления подтверждающих документов) -1 базовая величина (при наличии средств);

7.1.11. молодым специалистам (1-го и 2-го года работы), проживающим в г. Гродно и других населённых пунктах Гродненского района, на компенсацию проезда к месту работы и обратно – 1 базовая величина (при наличии средств);

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о размерах, порядке и условиях выплаты премий работникам

ГУО «Квасовская средняя школа»

 

6.3.14. молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, а также получившим академическую степень магистра, с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы при выполнении должностных обязанностей – до 20%;

 

свернуть

Самоанализ урока

Оценочный лист для системного анализа факультативного занятия

 

Компоненты

Индикаторы

 
 

1. Цели

- соответствие программе факультативного занятия

 

- преемственность с целями урока

 

- диагностичность постановки

 

- реалистичность

 

- самоопределение учащихся на свой личный образовательный результат

 

2. Содержание занятия

- отбор содержания занятия в соответствии с его целями

 

- содержательная преемственность с учебным предметом

 

- соответствие программе факультативного курса

 

- наличие деятельностного содержания образования

 

- проблемность и привлекательность учебной информации

 

- доступность и посильность изучаемого материала

 

- оптимальность объема материала для усвоения

 

3. Учитель и его деятельность

- умение планировать образовательный процесс

 

- степень владения учебным материалом повышенного уровня

 

- умение структурировать учебный материал

 

- владение педагогической техникой

 

- культура речи, ее образность, эмоциональность, внешний вид учителя

 

- умение общаться с учащимися

 

4. Учащиеся и их деятельность

- степень владения содержанием учебной программы базового уровня

 

- степень заинтересованности в данном занятии

 

- познавательная активность, творчество и самостоятельность

 

- владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии

 

- умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками

 

5. Формы, методы и средства проведения

- оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями занятия

 

- умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов

 

- рациональность чередования методов обучения

 

- рациональность использования учебного времени

 

- дидактическая оснащенность занятия

 

- соблюдение требований СанНиП, применение здоровьесберегающих технологий

 

6. Рефлексия

- оптимальность обратной связи с учащимися

 

- возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов

 

- наличие содержательной рефлексии

 

- обучающий эффект занятия

 

- степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности

 

 

свернуть

План работы с молодым специалистом

План работы з маладым настаўнікам

Пяцэвіч Дар'яй Дзмітрыеўнай

дзяржаўнай установы адукацыі “Квасоўская сярэдняя школа”

на 2022/2023 навучальны год

 

Мэта: стварэнне ўмоў для прафесійнага педагагічнага станаўлення маладога педагога.

Задачы: - рганізацыя работы па фарміраванні ў маладога спецыяліста канструктыўна-змястоўных і канструктыўна-аперацыйных уменняў;

- забеспячэнне якасці правядзення вучэбных заняткаў на аснове фарміравання і развіцця пазнавальных інтарэсаў і самастойнасці вучняў,

- выкарыстання ў педагагічным працэсе прадуктыўных метадаў і прыёмаў новых тэхналогій 

Тэма

Дата

правядзення

Змест

Адказны настаўнік

Першы год работы

Вывучэнне нарматыўных

дакументаў Міністэрства

адукацыі РБ да пачатку

 новага навучальнага года

Да 03.09.2023

Пытанні для абмеркавання:

1. Вывучэнне нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ, якія рэгламентуюць дзейнасць установы адукацыі.

2. Службовыя абавязкі настаўніка.

3. Навучальны план, праграмы, стандарты адукацыйных абласцей.

4. Знаёмства маладога педагога з патрабаваннямі па вядзенні класных журналаў, сшыткаў навучэнцаў, дзённікаў.

5. Падвядзенне вынікаў. Выпрацоўка рэкамендацый.

 

Практыкум

Праектаванне навучальнага працэсу. Распрацоўка каляндарна-тэматычных і паурочных планаў.

Хрыптовіч В.Л.,

 

 

 

 

Турэвіч М.І.,

 

Хрыптовіч В.Л.

 

 

Рахунок М.Г., Хрыптовіч В.Л.

 

 

 

 

 

 

Пяцэвіч Д.Д.

Асаблівасці арганізацыі выхаваўчай працы

Да 15.09.2023

Пытанні для абмеркавання:

1.Мадэляванне выхаваўчай сістэмы класа (дыягнастычнае даследаванне мэт класа, праектаванне мэт, дзейнасць па згуртаванні і развіццю класнага калектыва, крытэрыі і спосабы вывучэння эфектыўнасці выхаваўчай сістэмы класа).

2.Функцыі класнага кіраўніка.

3. Асаблівасці асобы і выхавання школьнікаў.

4.Праграма выхавання як змест дзейнасці педагога.

5.Планаванне выхаваўчай працы.

6.Арганізацыя працы з калектывам (групай) і індывідуальнасцю.

7.Класная гадзіна як урок паразумення.

8.Падвядзенне вынікаў. Выпрацоўка рэкамендацый.

 

Практыкум

1. Прагляд выхаваўчага мерапрыемства.

Практыкум па мадэляванні выхаваўчай сістэмы класа.

 Рахунок М.Г.

Зубань А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пяцэвіч Д.Д,

Фарміраванне і ўдасканаленне праектыровачна - мэтавых уменняў

Кастр

ычнік -люты

Пытанні для абмеркавання:

1. Методыка ажыццяўлення мэтапакладання.

2. Праектаванне структуры урокаў розных тыпаў.

3.Праектаванне аптымальнасці выкарыстання метадаў навучання.

4. Вызначэнне найбольш рацыянальных відаў дзейнасці вучняў.

5. Методыка адбору зместу вывучаемага матэрыялу для дасягнення адукацыйных, выхаваўчых і развіваючых мэт урока.

6. Падвядзенне вынікаў. Выпрацоўка рэкамендацый.

 

Практыкум

1. Распрацоўка тэхналагічнай карты ўрока.

2. Прагляд урокаў па тэме занятку.

3. Практыкум па пастаноўцы задач урока.

 Турэвіч М.І.

 

 

 

 

 

 

Хрыптовіч В.Л.

 

  

 

 

  

 

Пяцэвіч Д.Д,

Педагагічныя ўменні настаўніка і шляхі іх далейшага развіцця

Красавік- май

В апытанні для абмеркавання:

1. Аналіз работы школы маладога педагога. Анкетаванне маладых настаўнікаў.

2. Творчая справаздача настаўніка  (адкрыты ўрок(мерапрыемства).

3. Агляд навінак метадычнай літаратуры.

 

Турэвіч М.І.

 

 

Пяцэвіч Д.Д.

 

 

 

свернуть