ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

Актуальность проекта

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Основной уклон делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников.

Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Таким образом, основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья учащихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

Реализации проекта «Школа – территория здоровья» направлена на профилактику нарушений остроты зрения, формирование навыков здорового образа жизни. Также акцентируется внимание на вреде курения, использования электронных систем курения, распития алкогольных и слабоалкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. 

Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей,  станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования,  будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.  

 

Цель - создание условий для формирования личности учащегося – здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению окружающей среды.

Задачи:

1) Создать волонтёрский клуб из числа учащихся, пропагандирующий бережное отношение к своему здоровью, мотивацию на сохранение здоровья;

2) Формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

3) Создать оптимальный двигательный режим для учащихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

4) Внедрить в предметные области образования здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение остроты зрения и профилактику сколиоза;

5) Расширить взаимодействие учреждения образования и родителей в контексте укрепления здоровья, пропагандировать необходимость формирования у детей и подростков бережного отношения к своему здоровью, соблюдению здорового образа жизни.

 

 Информационное письмо «О создании Школ здоровья в Республике Беларусь» 2016 г 

Инструкция по применению «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях  общего среднего образования» (регистрационный № 019-1215, утв. 21.03.2016)

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2024/2025 учебный год

 

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Общие организационные мероприятия

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

Постоянно

Заместитель  директора по воспитательной работе Зубань А.Н.

1.2.

Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся

сентябрь

врач-педиатр Дюрдь С.Н.

1.3.

Разработка программ производственного контроля  по соблюдению образовательного процесса в УО и контроль выполнения

август

руководство УО

1.4.

Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

постоянно

Руководство УО, педагоги

2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса

2.1.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья

ежегодно

Заместитель  директора по учебной работе Туревич М.И.

2.2.

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов

Постоянно

Руководство учреждения образования

2.3.

Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.)

Постоянно

Заместитель  директора по учебной работе Туревич М.И. заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н.

3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач

3.1.

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

март

Учитель биологии Созинова М.С.

3.2.

Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью

В течение учебного года

Заведующий хозяйством  Будник Ю.Л.

3.3.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования

Постоянно

Заместитель  директора по учебной работе Туревич М.И.

4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

4.1.

Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности»

В течение учебного года

Учителя Недашковский В.А.

4.2.

Проведение физкультминуток на уроках

Ежедневно

Учителя УО

4.3.

Обновление информации на стенде «Здоровый образ жизни»

В течение учебного года

Заместитель  директора по воспитательной работе Зубань А.Н.

4.5.

Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств

В течение учебного года

Заместитель  директора по воспитательной работе Зубань А.Н..

4.6.

Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни

в течение учебного года

Классные руководители 1-11 классов

4.7.

Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни

в течение учебного года

Классные руководители 1-11 классов

4.8.

Работа объединения по интересам

«ОФП», «Карате»

в течение учебного года

Педагоги дополнительного образования Сурконт Р.Л., Сергеев Ю.В.

4.9.

Работа оздоровительного лагеря в период каникул

в период каникул

Директор лагеря

4.10.

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах

Постоянно

Руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов

4.11.

Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни

каждая 2-ая суббота месяца

Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я классные руководители 1-11 классов

4.12.

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях

в течение учебного года

Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я.

4.13.

Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних

в течение учебного года

Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я.

4.14.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

в течение учебного года

Заместитель директора по ВР Зубань А.Н.

4.15.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

в течение учебного года

Учитель Сильванович Т.Г..

4.16.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.17.

Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.18

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

сентябрь

заместитель директора по ВР Зубань А.Н.

4.19.

Оснащение учебных помещений конторками

постоянно

руководство УО

4.20.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников  45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы.

постоянно

учителя

4.21.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения в домашних условиях

сентябрь

заместитель директора по ВР Зубань А.Н.

4.22.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки.

в течение года

заместитель директора по ВР Зубань А.Н.

4.23

Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

в течение года

педагог-психолог

5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

апрель

Заместитель  директора по учебной работе Туревич М.И.

5.2.

Видео-презентация проведенных в течение учебного года мероприятий

Май

Заместитель  директора по воспитательной работе Зубань А.Н.

 

2025 ГОД

2024 ГОД

2023 ГОД

поделиться в: