Актуальность проекта
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Основной уклон делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников.
Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Таким образом, основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья учащихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
Реализации проекта «Школа – территория здоровья» направлена на профилактику нарушений остроты зрения, формирование навыков здорового образа жизни. Также акцентируется внимание на вреде курения, использования электронных систем курения, распития алкогольных и слабоалкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования, будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.
Цель - создание условий для формирования личности учащегося – здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению окружающей среды.
Задачи:
1) Создать волонтёрский клуб из числа учащихся, пропагандирующий бережное отношение к своему здоровью, мотивацию на сохранение здоровья;
2) Формировать психологическую установку на приоритет здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
3) Создать оптимальный двигательный режим для учащихся с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
4) Внедрить в предметные области образования здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение остроты зрения и профилактику сколиоза;
5) Расширить взаимодействие учреждения образования и родителей в контексте укрепления здоровья, пропагандировать необходимость формирования у детей и подростков бережного отношения к своему здоровью, соблюдению здорового образа жизни.
Информационное письмо «О создании Школ здоровья в Республике Беларусь» 2016 г
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Общие организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
Постоянно |
Заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н. |
1.2. |
Обследование учащихся и факторов, определяющих состояние здоровья учащихся |
сентябрь |
врач-педиатр Дюрдь С.Н. |
1.3. |
Разработка программ производственного контроля по соблюдению образовательного процесса в УО и контроль выполнения |
август |
руководство УО |
1.4. |
Создание в УО психологического комфорта путём правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся |
постоянно |
Руководство УО, педагоги |
2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса |
|||
2.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья |
ежегодно |
Заместитель директора по учебной работе Туревич М.И. |
2.2. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов |
Постоянно |
Руководство учреждения образования |
2.3. |
Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, перемен, объединений по интересам, режимные моменты группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) |
Постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Туревич М.И. заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н. |
3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
3.1. |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
март |
Учитель биологии Созинова М.С. |
3.2. |
Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью |
В течение учебного года |
Заведующий хозяйством Будник Ю.Л. |
3.3. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования |
Постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Туревич М.И. |
4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся |
|||
4.1. |
Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности» |
В течение учебного года |
Учителя Недашковский В.А. |
4.2. |
Проведение физкультминуток на уроках |
Ежедневно |
Учителя УО |
4.3. |
Обновление информации на стенде «Здоровый образ жизни» |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н. |
4.5. |
Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств |
В течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н.. |
4.6. |
Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение учебного года |
Классные руководители 1-11 классов |
4.7. |
Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни |
в течение учебного года |
Классные руководители 1-11 классов |
4.8. |
Работа объединения по интересам «ОФП», «Карате» |
в течение учебного года |
Педагоги дополнительного образования Сурконт Р.Л., Сергеев Ю.В. |
4.9. |
Работа оздоровительного лагеря в период каникул |
в период каникул |
Директор лагеря |
4.10. |
Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, планшетов для выхода в интернет и игры учащимися на переменах |
Постоянно |
Руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов |
4.11. |
Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни |
каждая 2-ая суббота месяца |
Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я классные руководители 1-11 классов |
4.12. |
Участие в районных, областных спортивных соревнованиях |
в течение учебного года |
Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я. |
4.13. |
Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних |
в течение учебного года |
Учителя физической культуры и здоровья Сурконт Р.Л., Шикеля В.Я. |
4.14. |
Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний |
в течение учебного года |
Заместитель директора по ВР Зубань А.Н. |
4.15. |
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания |
в течение учебного года |
Учитель Сильванович Т.Г.. |
4.16. |
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.17. |
Рассаживание учащихся с учётом состояния здоровья |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.18 |
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки |
сентябрь |
заместитель директора по ВР Зубань А.Н. |
4.19. |
Оснащение учебных помещений конторками |
постоянно |
руководство УО |
4.20. |
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы. |
постоянно |
учителя |
4.21. |
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения в домашних условиях |
сентябрь |
заместитель директора по ВР Зубань А.Н. |
4.22. |
Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путём обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки. |
в течение года |
заместитель директора по ВР Зубань А.Н. |
4.23 |
Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности |
в течение года |
педагог-психолог |
5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
5.1. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
апрель |
Заместитель директора по учебной работе Туревич М.И. |
5.2. |
Видео-презентация проведенных в течение учебного года мероприятий |
Май |
Заместитель директора по воспитательной работе Зубань А.Н. |
2025 ГОД
2024 ГОД
2023 ГОД